





В рамках методического месячника «Методические подходы по преемственности между начальным и основным общим образованием в преподавании математики», Латыповой Е.Р. в 4 А для учителей старших классов был проведен открытый урок. Учительница улыбнулась: «Представьте, всего одна минута, потраченная с пользой, может принести одно хорошее дело. А десять минут? Десять хороших дел! Интересно, а сколько полезного мы успеем сделать за целый урок?»
Так, с интригующего вопроса, началось погружение в мир уравнений. Сначала ребята размяли ум, решая логические задачки и проверяя свои знания в математическом диктанте. Затем, работая плечом к плечу, в парах, они сортировали математические записи, четко разделяя равенства и неравенства.
После этой разминки пришло время сформулировать тему урока и определить, чего же они хотят достичь сегодня. Вместе они дали четкое определение уравнению, разобрали его виды, привели примеры и даже нашли «антипримеры» – записи, которые уравнениями не являются.
Вспомнив алгоритм решения уравнений, ребята приступили к практике. Они решали простые уравнения, постепенно переходя к более сложным. А в завершение урока их ждала увлекательная задача на движение, где нужно было применить все полученные знания. Урок пролетел незаметно, оставив после себя ощущение хорошо проделанной работы и новых математических открытий.