Сегодня в рамках методического месячника «Методические подходы по преемственности между начальным и основным общим образованием в преподавании русского языка», 4 «В» классе прошел необычный урок русского языка, посвященный правописанию глаголов с «-тся» и «-ться», учитель Ирдубаева О.Е. Ребята активно включились в работу, самостоятельно сформулировав тему и цель занятия.

Начался урок с вдохновляющего упражнения: каждый ученик продолжил фразу «Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу…». Ответы были самые разные: от «читать интересные книги в оригинале» до «стать успешным писателем».

Затем последовала минутка чистописания, плавно перешедшая в словарную работу. Дети подобрали однокоренные слова к слову «ветер», обогатив свой лексический запас.

Вспомнили и о Всероссийской проверочной работе, выполнив задание на постановку ударения в словах: алфавит, понял, статуя, брала. После этого ребята проанализировали предложение, дав ему полную характеристику.

«Мозговой штурм» помог освежить знания о глаголе как части речи. Далее ученики работали с текстом, выписывая глаголы и определяя их морфологические признаки.

Центральным моментом урока стало решение проблемного вопроса, связанного с правописанием «-тся» и «-ться». Ребята работали с пословицей: «Тот труда не бои(т ся), кто умеет труди(т ся)», объясняя выбор написания.

Основная часть урока была посвящена работе с тремя группами глаголов, правописание которых вызывает затруднения. Ученики закрепили правило и алгоритм по учебнику, а затем выполнили задания разного уровня сложности.

Урок получился насыщенным и интересным, позволив четвероклассникам не только повторить и закрепить знания о правописании глаголов, но и развить навыки анализа, систематизации и применения полученных знаний на практике.