С 7 ноября в нашей школе началась декада молодого педагога. В первый день состоялось открытие декады, где мы ознакомили учителей с планом.
На следующий день Чигвинцева А.В., молодой специалист, показала открытый урок в 1 а классе по математике на тему «Измерение длины отрезка. Сантиметр». Урок начался с мотивационно – ориентированного этапа способствующего созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока. Анастасия Вячеславовна использовала на уроке следующие приемы активизации познавательной деятельности – постановка проблемных, поисковых вопросов, демонстрационно-раздаточный материал, использование новых информационных технологий. Дети быстро включились в активную деятельность на уроке, под руководством Анастасии Вячеславовны, сформулировали тему урока, наметили цели.
С учетом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, работа у доски, фронтальный опрос, самостоятельная работа. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.
Урок получился интересным и очень насыщенным, соответствовал требованиям ФГОС. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и право на творчество. Учащиеся учились находить, видеть свои ошибки, что поощрялось учителем.
Анастасия Вячеславовна проводила двигательные разминки, периодически меняла формы и методы обучения и ребята могли менять статическое положение на динамическое, что позволяло снимать напряжение и способствовало усвоению нового материала. А как интересно и познавательно для детей было, когда учитель рассказала историю о линейке. Дети были вовлечены в практическую деятельность в группе, использована технология сотрудничества. Дети спорили, не замечая присутствующих, останавливались в недоумении как быть дальше, радовались полученному результату.
Урок прошел живо и интересно. Все учащиеся оказались вовлечены в процесс.