Декадник продолжается. Молодой педагог, Воробьева Е.А., в 1з классе показала открытый урок по окружающему миру на тему «Неживая и живая природа».
При разработке данного урока учителем учитывались возрастные особенности детей и реальные возможности учеников класса.
Поставленные задачи реализовывались через системно-деятельностный подход, то есть организовано было обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность. Урок начался с эмоционально-психологического настроя, для которого использовалась работа со стихотворением -загадкой.
Для актуализации знаний обучающихся (подготовке к восприятию нового материала) была проведена фронтальная беседа.
На этапе целеполагания были использованы загадки, картинки-отгадки которых нужно было распределить на 2 группы: живое и неживое. Была создана проблемная ситуация. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока, работая с фидвордом.
На этапе открытия нового знания, Елена Алексеевна использовала практическую работу, чтобы подвести их к проблеме «Чем отличается живое от неживого». Вспомнили правила поведения на природе. Обучающиеся работали в паре, индивидуально. Работа была у доски, на интерактивной доске.
Физкультминутка способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.
Для закрепления знаний обучающиеся выполняли задания в на карточках, делали выводы, опираясь на схему, приводили примеры объектов живой и неживой природы. На данном этапе урока использовался дидактический материал, который позволил выявить, как учащиеся могут различать объекты живой и неживой природы.
На этапе рефлексии учащимся предлагалось оценить свою работу на уроке. Большинство обучающихся тему урока усвоили.
На этапе подведения итогов ученики вспомнили девиз урока и повторили, в чем отличие объектов живой природы от объектов неживой природы.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитель учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Выполняя задание, учащиеся работали легко, с удовольствием.
Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки по эталону.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Урок был развивающим, стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Все задачи, поставленные на уроке, были реализованы